Зрительная гимнастика для дошколят

Содержание:

Благодаря зрению человек получает большую часть знаний об окружающем мире, поэтому очень важно заботиться о глазах ребёнка с раннего детства. Для тренировки и заботы о зрении отлично подходит специальная гимнастика для глаз для детей.

Когда начинать занятия?

Когда начинать зрительную гимнастику для дошкольного возраста?Проблемой современного мира является перегрузка органов зрения. Компьютеры, чтение, телевизор, многочисленные девайсы – всё это даёт громадный объём информации и вместе с тем оказывает колоссальную нагрузку на глаза. А дети очень любознательны и начинают знакомство с техникой в раннем возрасте. В связи с этим очень важно заниматься зрительной гимнастикой даже с очень маленькими детьми.

Специалисты советуют начинать гимнастику уже с двух лет, чтобы привычка заботиться о глазах закрепилась. Конечно же, гимнастика для малышей отличается от зарядки для взрослых и старших школьников. Она должна проходить в виде занимательной игры, может быть в стихах или с использованием игрушек или картинок, чтобы у дошкольников был интерес заниматься постоянно.

На что обратить внимание?

Если ваш ребенок мал и ещё не успел побывать в детском саду, заниматься можно и дома. Важно лишь учитывать следующие моменты:

  1. Гимнастика должна соответствовать возрасту и состоянию здоровья ребёнка.
  2. Нужно выполнять зарядку регулярно.
  3. Нагрузка на глаза ребенка должна возрастать постепенно. То есть, время гимнастики и сложность упражнений наращиваются постепенно. Хорошим подспорьем будет картотека с подробным описанием упражнений. Эта картотека может включать не только упражнения для малышей и детей, занимающихся в детском саду, но и на будущее для школьников разного возраста.
  4. Следует поддерживать интерес ребёнка к занятиям. Для совсем маленьких детей лучше использовать при зрительной зарядке игрушки, а начиная примерно с того времени, когда ребенок в средней группе в детском саду, игрушки возможно заменить картинками.
  5. Можно сочетать гимнастику для глаз с подвижными играми и, например, тренировать глазки во время прогулки.
  6. При занятиях с игрушками нужно показывать их на уровне глаз ребёнка.
  7. Следите, чтобы при выполнении гимнастики у ребёнка двигались только глаза, а не голова. Ведь это «не по правилам игры»!

Для достижения лучшего результата можно посоветоваться с педиатром, детским офтальмологом и специалистом по ЛФК.

Консультация с детским офтальмологом

Дома с ребёнком можно заниматься под музыку. Музыка может быть как спокойной, так и ритмичной, чтобы глазки двигались в такт музыке. Можно разыгрывать целые спектакли с использованием игрушек на палочках, чтобы малыш наблюдал за их движением.

Чтобы увеличить амплитуду движения глаз, можно использовать луч лазерной указки или фонарика. С фонариком можно поиграть в «театр теней» или, если точнее, в театр света: на фонарик прикрепляют картонки с вырезанными на них фигурками. Так можно понаблюдать за «восходом месяца» или «падающими звёздами», не выходя из дома. В ясную погоду советуем поиграть с солнечными зайчиками и понаблюдать за ними.

Во время прогулок хорошо наблюдать за движущимися объектами: автомобилями, летящими птицами, бабочками и т. п. Тренировка фокусировки глаз – ещё одна возможность, которая предоставляется на прогулке. Для этого следует переводить взгляд ребёнка с объектов поблизости на отдалённые, развивая также зрение в различных направлениях. Например, с ближайшей качели (или чего-либо еще) на горы, деревья вдалеке или здания с интересной архитектурой. Для всестороннего развития ребёнка, разглядывая окружающий мир, можно называть названия деревьев, животных и всего, что вы видите.

Зачем нужна гимнастика?

Как мы уже писали выше, зрительные упражнения нужны для развития и тренировки зрения ребёнка. Если говорить конкретнее, то зарядка нужна для:

— укрепления мышц глаза и предупреждения их переутомления. Особенно это важно, когда в детском саду ребёнок начинает готовиться к школе и познаёт азы письма и чтения.

— улучшения работы зрительной системы и увеличения её работоспособности.

— снятия психического напряжения. Всего за три–четыре минуты можно отвлечь ребёнка от неприятных моментов, восстановить работоспособность во время учёбы.

— профилактики нарушений рефракции (дальнозоркости и близорукости). В некоторых случаях благодаря регулярным занятиям можно скорректировать уже имеющиеся нарушения. Особенно это важно для школьников.

— улучшения глазного кровообращения, что позволяет предупредить развитие некоторых заболеваний зрительной системы.

— выработки привычки заботиться о своём зрении, что в наши дни является очень полезным навыком.

YouTube Трейлер
Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях, не претендует на справочную и медицинскую точность, не является руководством к действию.

Ни в коем случае не занимайтесь самолечением. Проконсультируйтесь со своим лечащим врачом!

Поделись c друзьям
Оставить комментарий